Летопись событий: 14 июля

14 июля 1700 года был заключён Константинопольский мирный договор между Турцией и Россией.

14 июля 1896 года первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.

14 июля 1903 года состоялся ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути.

Опубликовано

14 июля 1700 года был заключён Константинопольский мирный договор между Турцией и Россией.

Он стал итогом Азовских походов Петра I. Согласно документу, российской стороне отходил Азов и прилегающие к нему территории, а также новые крепости — Павловск, Таганрог и Миус. Кроме того, Россия освобождалась от необходимости каждый год выплачивать дань крымскому хану. Турция получала занятую русскими войсками область Поднепровья, на которой должна была, однако, уничтожить свои крепости. Кроме того, освобождению подлежали русские пленные, а в Константинополе появлялось дипломатическое представительство России. Заключённый сроком на тридцать лет договор был нарушен в ноябре 1710 года по инициативе турецкого султана, но обеспечил нейтралитет Турции при вступлении Петра I в Северную войну.

 

14 июля 1896 года первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершал там демонстрационные поездки.

Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность   в 2 лошадиные силы. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Великий Сибирский путь (Транссиб)

14 июля 1903 года состоялся ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути.

Транссиб проходит по территориям 14 областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа РФ, на пути расположено 87 городов. Он пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури, на протяжении 207 километров проходит вдоль озера Байкал и 39 километров – по берегу Амурского залива Японского моря. Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) – 9288,2 км. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европе (19,1 процента длины) и Азии (80,9 процента). Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал в Москве, конечный – Владивостокский вокзал во Владивостоке.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *